Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
- координация деятельности школьных методических комиссий, творческих групп и других объединений педагогов, направленных на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- создание условий для поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов; - обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы методического совета
- выработка стратегии и основных направлений развития школы, образовательной политики, координация образовательного процесса, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития;
- разработка и согласование требований к качеству образования школьников;
- анализ и оценка опыта педагогической деятельности в образовательном учреждении;
- анализ и оценка деятельности методических комиссий школы;
- определение основных подходов и единых требований к организации методической работы педагогов образовательного учреждения;
- организация разработки и внедрения программы развития школы; руководство разработкой программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;
- консультирование педагогов по проблемам педагогической деятельности, профессионального самосовершенствования;
- координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с вузами и техникумами с целью профориентации учащихся;
- внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных и управленческих процессов в школе, о стимулировании и оценке деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.