«Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
(В.А.Сухомлинский)
За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Практика вовлечения родителей в совместную деятельность показала, что, взаимодействуя в единой воспитывающей среде можно решить множество актуальных задач воспитания и социализации подрастающего поколения.
Сегодня одна из главных задач школ – это создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Задача педагога сделать родителей своими союзниками в деле воспитания и обучения детей.
Взаимодействие школы и семьи обусловливается их функциями. Семья «принимает», «реагирует», «выражает отношение», «содействует», «исполняет». Школа «информирует», «курирует», «поддерживает», «корректирует», «выполняет», «диагностирует». В данном взаимодействии непаритетные взаимоотношения: школа - институт профессиональный, в ней работают люди, обладающие психолого-педагогическим образованием, в то время как родители не имеют зачастую начальной психологической и педагогической подготовки, их искусство воспитания строится на базе любви, традиций, опыта, собственных воспоминаний детства.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни лицея, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете.
Цель родительского комитета: объединение семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.