ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК"
г. Зугрэс, Донецкая Народная Республика
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в лицее. Его деятельность определяется уставом и положением о педагогическом совете, принимаемым в форме локального нормативного акта.

    В состав педагогического совета входят руководитель образовательной организации (директор лицея), его заместители, учителя, воспитатели ГПД, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь. Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.
    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.
    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
    2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших образовательные программы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    • воспитательные;
    • управленческие;
    • методические;
    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителя оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
     

    1. Управленческие (административные) функции педагогического совета:
      1.    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
            •    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
            •    осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего         образования;
            •    допуск к экзаменам, перевод, награждения;
            •    аттестации педагогических работников и т.д.
      2.    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
      3.    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
      4.    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
      5.    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и учащимися Устава лицея, о работе с родителями, о единых требованиях к учащимся.
      6.    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы лицея на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    2. Методические функции педагогического совета:
      1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового педагогического опыта.
      2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности учащихся.
      3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
      4.    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
      5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных методических комиссий и работы каждого учителя над своей методической темой.
    3. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
      1.    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
      2.    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
      3.    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание учащихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    4. Социально-педагогические функции:
      1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с учащимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
      2.    Координационная и интегрирующая направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
      3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
      4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.
      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.
       

    Председатель педагогического совета

    Жуковец Сергей Александрович.
    Жуковец Сергей Александрович
    Директор
    Телефон:
    +7 (856)-57-920-15
    Почта:
    zosh9@mail.ru
    Часы приема:
    пт 14:00-16:30

    Новости по теме

    Все новости

    Выпуск 2024

    Сегодня МБОУ "Лицей № 9 "Олимп" г.Зугрэса выпустил своих питомцев- выпускников 2024 года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie