ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК"
г. Зугрэс, Донецкая Народная Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 27 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта1

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    В ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК" используются следующие средства обучения и воспитания:

    • Печатные: учебники, учебные пособия, книги для чтения, атласы, рабочие тетради.
    • Демонстрационные: таблицы по учебным предметам, карты по географии и истории, модели, муляжи, макеты по биологии, гербарии; портреты художников, композиторов
    • Учебные и механические приборы: микроскоп, компас, барометр, колбы и т.д.
    • Аудиовизуальные: слайды, слайд – фильмы, презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. 
    • Компьютеры, проекторы, принтеры. 
    • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды и т.д.
    • Средства воспитания: беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия, участие в конкурсах, олимпиадах, подготовка индивидуальных проектов и исследовательских работ, выполнение трудовых поручений.

    Принципы использования средств обучения:

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; 
    • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и учащегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья является чрезвычайно важной частью воспитательной и образовательной деятельности школы и по-прежнему остается одним из приоритетных направлений. В связи с этим ведется целенаправленная работа по укреплению и сохранению здоровья детей.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в лицее;
    • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в лицее;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В лицее в постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал.

    Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров.

    Все учебные компьютеры в кабинете информатики  контролируются учителем посредством программного обеспечения по управлению и мониторингу компьютеров, объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке и кабинете информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК" ИП Зверьков С. А..

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 26 компьютеров, из них 15 ученических 
    • Мультимедийных проекторов – 2
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 3
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивная панель Lumien  – 1

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК" функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством съёмного пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивного залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.


    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
     

    Доступная среда

    Организация обучения лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии со ст. 79 Федерального закона № 232-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья


    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованных кабинетов нет

    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; пользуются объектами для проведения практических занятий совместно с остальными обучающимися;

    • о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; пользование библиотекой осуществляется в общем режиме;
    • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; используются объекты спорта в полном объеме;
    • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; используются имеющиеся для всех обучающихся средства обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: съемный пандус; 
    • о специальных условиях питания: нет; пользуются столовой с учетом наличия в ней распашных дверей и свободного доступа к обеденным столам;
    • о специальных условиях охраны здоровья: нет; контроль здоровья осуществляет медицинский работник лицея;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: все информационные ресурсы и оборудование;
    • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт ГБОУ «Лицей «Олимп»  имеет версию для слабовидящих пользователей, все ЭОРы могут быть увеличены с помощью компьютерных средств обучения;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: лицей не имеет общежития и интерната.
       

    «Лицей без барьеров: равные возможности»


    Цель: создание единой модели образовательного пространства лицея, которая обеспечит получение образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с их индивидуальными возможностями.
    Задачи:

    • вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;

    • повышение профессиональной грамотности учителей и специалистов в области инклюзивного образования;

    • создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;

    • изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к людям с ограниченными возможностями через вовлечение детей – инвалидов в организацию общешкольных мероприятий;

    • развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ограниченными возможностями здоровья и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования.

    • организация внутришкольного мониторинга инклюзивных процессов.

    Ожидаемые результаты:

    • Создание модели инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, единой и непрерывной системы с 1 по 9 класс в соответствии с ГОС ОВЗ.

    • Создание в лицее условий для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей инвалидов.

    • Успешная социализация детей-инвалидов в современном обществе, формирование и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе, быть успешными в будущей профессиональной деятельности.

    • Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

    • Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов, организации деятельности ППК;

    • Повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах обучения и воспитания детей ОВЗ и детей-инвалидов;

    • Формирование в лицее толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie