Театральное искусство в школе помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это освоение языка и культурных традиций других народов, развитие познавательных интересов, развитие навыков самообучения, самодисциплины, развитие навыков межличностного общения.
Школьный театр – это место, где ребенку предоставлена возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределению. Примеряя ту или иную роль, школьники развивают социально-трудовую компетенцию, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Благодаря деятельности школьного театра реализуются многочисленные аспекты воспитательного процесса. Воспитание в данном случае направлено как на весь детский коллектив, так и на каждого его участника.
Для успешной работы школьного театра важно учитывать особенность состава его участников. Занятия в школьном театре необязательны для всех обучающихся и строятся на добровольной основе. Многие дети заинтересованы в получении дополнительных знаний и формировании актерских навыков. Кто-то приходит в коллектив с целью побороть свои страхи выступления перед аудиторией, стеснительность. Кому-то нужны занятия сценической речью, возможно, для устранения речевых проблем.
Любому школьнику очень важно быть нужным, интересным и успешным. Ему важно, чтобы кто-нибудь в него поверил и разглядел в нем талант! Им нужен человек,
готовый их оценить и поверить в них. Дети все разные, и потому необходимо учитывать их возможность выбирать занятие по интересам, потребностям и воз-
можностям, что обеспечивается разнообразием видов и форм организации деятельности школьного театра.
В ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ОЛИМП" Г.О. ХАРЦЫЗСК" работает театральная студия "Мастерская юного актера".
Ребята с огромным удовольствием пробуют себя в новом формате. Мы уже наблюдаем сплоченность коллектива, прогресс в развитии детей ,и это не может не радовать