Организация обучения лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии со ст. 79 Федерального закона № 232-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
о специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованных кабинетов нет
-
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; пользуются объектами для проведения практических занятий совместно с остальными обучающимися;
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; пользование библиотекой осуществляется в общем режиме;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; используются объекты спорта в полном объеме;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет; используются имеющиеся для всех обучающихся средства обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: съемный пандус;
- о специальных условиях питания: нет; пользуются столовой с учетом наличия в ней распашных дверей и свободного доступа к обеденным столам;
- о специальных условиях охраны здоровья: нет; контроль здоровья осуществляет медицинский работник лицея;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: все информационные ресурсы и оборудование;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт МБОУ «Лицей « 9 «Олимп» имеет версию для слабовидящих пользователей, все ЭОРы могут быть увеличены с помощью компьютерных средств обучения;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: лицей не имеет общежития и интерната.
«Лицей без барьеров: равные возможности»
Цель: создание единой модели образовательного пространства лицея, которая обеспечит получение образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Задачи:
-
вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;
-
повышение профессиональной грамотности учителей и специалистов в области инклюзивного образования;
-
создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
-
изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к людям с ограниченными возможностями через вовлечение детей – инвалидов в организацию общешкольных мероприятий;
-
развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ограниченными возможностями здоровья и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования.
-
организация внутришкольного мониторинга инклюзивных процессов.
Ожидаемые результаты:
-
Создание модели инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, единой и непрерывной системы с 1 по 9 класс в соответствии с ГОС ОВЗ.
-
Создание в лицее условий для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей инвалидов.
-
Успешная социализация детей-инвалидов в современном обществе, формирование и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе, быть успешными в будущей профессиональной деятельности.
-
Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
-
Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов, организации деятельности ППК;
-
Повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах обучения и воспитания детей ОВЗ и детей-инвалидов;
-
Формирование в лицее толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.